Проект (идея) Конституции народа Царства Божьего, живущего в эпоху третьего тысячелетия

Проект (идея) Конституции народа Царства Божьего, живущего в эпоху третьего тысячелетия

 

Теперь, в первые годы третьего тысячелетия, мир настолько резко изменился, что даже неверующие видят это и все реже отрицают то, что мы находимся в ключевое время истории, когда «земля и все дела на ней» действительно могут сгореть.

Какова же роль церкви в это время, какая ей уготована Господом миссия? Главенствующая духовная власть в последние дни предоставлена церкви или антихристу? Это имеет принципиально важное значение для пробуждения, чтобы правильно оценивать события и действовать сообразно с Библейскими пророчествами о последнем времени. Ведь не зря же они так широко представлены в Писании, а книги Даниила и Откровение полностью посвящены пророческим предсказаниям. И если Господь так много говорит о чем-то, значит, это действительно очень важно и назидательно.

Если «в последние дни гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами» (Ис. 2: 2), как это может согласовываться с тем, что во время правления антихриста святые должны быть «преданы в руку его до времени и времен и полувремени» (Дан 7: 25)? По Божьей воле царство должно быть отдано «зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Откр. 17: 17). И если в Писании сказано, что скорбь должна быть «великой», это определение подразумевает и продолжительные времена, ведь и «времена язычников», когда евреи были рассеяны Богом после 70-го года н. э., – это то же самое время, но еще более продолжительное (Матф. 24: 15-22 и Луки 20: 24).

Время правления антихриста и время духовной власти церкви – это разные, никак не совмещающиеся друг с другом периоды:

«Против святых Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они будут преданы в руку его до времени и времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться ему» (Дан 7: 25-27);

«И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира»;

«И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющие семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и число имени его стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии. И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истины пути Твои, Царь святых!» (Откр. 13: 7; 15: 1-3);

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр. 20: 4).

Все пророческие сроки, да и сами пророчества в Писании «запечатаны», чтобы написанное осуществилось. Теперь, «в последние дни», мы находим ключ к их раскрытию в самой же Библии.

Для каждого времени, для каждой эпохи Богом определены события, характерные только для того времени и предназначенные к осуществлению именно в тот или иной период.

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру» (Эккл. 3: 1-8).

«Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло оттого, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему?» (Эккл. 8: 5-7).

«И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: «будет вёдро, потому что небо красно»; и поутру: «сегодня ненастье, потому что небо багрово». Лицемеры! Различать лицо неба и земли вы умеете, а знамений времен не можете? Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Матф. 16: 1-4).

«Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: «дождь будет», и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: «зной будет», и бывает. Лицемеры! лицо неба и земли распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» (Луки 12: 54-57).

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения; так как ты отверг ведение, то и я отвергну тебя от священнодействия предо мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» (Осии 4: 6).

Иметь ведение, знание о времени очень важно для того, чтобы исполнить предназначенное и свою роль в нем. Знание о приближении второго пришествия Христа у верующих вызывает ревность к служению, как это и было в ранней церкви:

«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10: 25);

«Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл; чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же». Думающие так не знают, что вначале словом Божьим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2 Пет 3: 1-15).

Призывая «усматривать приближение дня оного», апостол Павел тем не менее знал, что время это еще весьма отдаленное, и обращается к современникам, «достигшим последних веков» (1 Кор. 10: 11):

«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фесс. 2: 1-7).

Апостол Иоанн в том же веке заметил: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши, ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин 2: 17-19).

Исходя из текстов об антихристе-звере в книгах и Нового, и Ветхого завета, ему предоставлена Богом неограниченная вселенская власть на определенное время:

«Против святых Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они будут преданы в руку его до времени, времен и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца» (Дан 7: 25,26);

«И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана была ему власть действовать сорок два месяца… И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от начала мира. Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен» (Откр. 13: 7-10);

«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена… И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу; и разорят ее, и обнажат, и плоть сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17: 8,9,16-18).

Когда Иисус говорит «Кто имеет ухо, да слышит», или же – «Здесь ум, имеющий мудрость», «читающий да разумеет», речь идет об уже известных событиях. Все протестанты-реформаторы, начиная с ранних, были едины в том, что они протестуют против антихриста – мертвой религии с центом в Риме, городе на семи холмах. Предсказанные в книгах Даниила и Откровение сроки его правления – время, времена и полувремя, три с половиной года, сорок два месяца или же 1260 дней – исполнились в истории как 1260 лет (Числа 14: 33,34; Иез. 4: 6). Это время полновластного правления папства «над земными царями» до Великой Французской революции, нанесшей зверю смертельную рану, которая впоследствии была исцелена. В ходе революции Римский папа был взят в плен во исполнение Писания (Откр. 13: 10).

Время правления антихриста – это мрачные века Cредневековья, отмеченные в истории враждой, мракобесием, духовным беззаконием, междоусобными войнами, климатическим похолоданием, разгулом инквизиции, когда «жена была упоена кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Откр. 17: 6). Различные эпидемии и чума так свирепствовали, что численность населения в Европе в конце Cредних веков не превышала того, что в Украине сейчас. «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Матф. 24: 22). Это длительные времена «великой скорби», которые являются частью «времен язычников» – совмещение Матф. 24: 15-22 и Луки 21: 20-24. Начало отсчета «времен язычников» в Луки 21: 20-24 начинается с разрушения Иерусалимского храма в 70-м году н. э. (Луки 21: 20), после чего евреи были рассеяны по всему миру, и заканчивается 1948-м годом, когда было «восстановлено царство Израилю» (Деян. 1: 6).

Исследование истории как исполнение Библейских пророчеств было проведено многими деноминациями Церкви и многими ее поколениями. Теперь, при соединении этих исследований картина исполнения пророчеств становится полной, как в мозаике, когда собраны все ее частицы. «Остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6: 16). «Ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение… Иди, Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (Дан. 12: 4,9,10). «В последние дни уразумеете это» (Иер. 30: 24).

Видение общей картины Всемирной истории как исполнение Библейских пророчеств еще совсем недавно было просто невозможным из-за того, что многие христианские деноминации не сообщались между собой из-за разногласия в учениях. Спорными были не только толкования пророческих книг Библии, но и другие, даже основополагающие аспекты Писания, которое было «запечатано семью печатями» (Откр. 5: 1-10).

Теперь же, «в последние дни» приходит разумение всех пророческих предсказаний, исполнение которых разделило историю на Древний мир, Средние века, два периода Нового и Новейшее время, что является настоящей сенсацией и для мира, и для церкви. Удивительно то, что Всемирная история разделена только по событиям, которые происходили в Европе как противостояние между протестантами и антихристом, и которые произошли только за последние 2000 лет!

Только теперь становится очевидным, что исполнились абсолютно все знамения последнего времени, в том числе – предсказанная «великая скорбь» и правление антихриста, «тысячелетнее» царствование святых и Армагеддонская битва, после которой евреи должны быть собраны на своей земле как завершение весьма продолжительных «времен язычников» (Иез. 39: 22-29; Иоиль 2: 28-3:2).

Только сейчас сходятся все концы с концами в истолковании последовательности, сроков и характеристики событий в скоординированном рассмотрении всех текстов пророческих посланий Библии. Только осуществившаяся история смогла расставить все точки над «і» в координации мест Писания, которые кажутся абсолютно противоречивыми, из-за чего возникали сотни разнообразных футуристических фантазий в истолковании Библейских пророчеств о последнем времени.

Например, в пророчестве о завершающей этот мир битве, которую современный Израиль называет Великой Катастрофой, а христиане – Армагеддоном, сказано, что она должна произойти «в последние годы» или «в последние дни» (Иез. 38: 8,16). А в книге пророка Иоиля есть пророчество о том, что подобного «пришедшему от севера» народу-агрессору «не бывало от века и после того не будет в роды родов» (Иоиль 2: 2,20). Только уже исполнившиеся события разъясняют это кажущееся противоречие. Вторая мировая война, которую евреи называют Великой Катастрофой, ссылаясь на ветхозаветные послания в книгах Иезекииля и Иоиля (о страшной войне для всех народов, но особенно для Израиля), произошла «в последние годы» и даже «в последние дни», которыми являлся безумный, атомный двадцатый век. Но вместе с тем после этого прошло шестьдесят с лишним лет – по сути, три поколения, «роды родов».

Также рассмотрим пророчество о том, что агрессия должна прийти «на народ, собранный из народов» (Иез. 38: 8,12), хотя только после окончания битвы Бог обещает собрать Израиля из всех народов (Иез. 39: 23-28; Иоиль 2: 32-3:2). В этом вопросе снова помогает разобраться исполнившаяся история. С конца девятнадцатого века евреи уже жили на своей земле, в Палестине, но именно после окончания войны началось масштабное переселение евреев в созданное после огромного перерыва государство Израиль.

Исследуя предсказания об этой битве, надо отметить, что нашествие агрессора должно быть внезапным для евреев, он должен прийти «на землю неогражденную, на беззаботных, живущих беспечно» (Иез. 38:11). И в Палестине, где с 1918 года не существует городских стен, и на территории стран Восточной Европы, где происходили самые зверские проявления геноцида, евреи жили до войны действительно беспечно, даже во время проведения первых акций уничтожения. Так что и не эвакуировались, считая, что это какие-то бесчинства на местах, вплоть до того, что писали письма гитлеровскому руководству с жалобами на местных нацистов, не подозревая о том, что это была вселенская, хорошо спланированная акция. Теперь же, и с самого начала государственности народ Израиля не живет беспечно, постоянно обороняясь от стесняющих его соседей-мусульман, потомков Измаила. А земля, вся страна, просто уже в буквальном смысле ограждается – вокруг всего Израиля возвышается железобетонная стена высотой до восьми метров, сооруженная вместе с водяным рвом, проволочным заграждением, двумя дорогами для патрулирования израильской армией и полицией, оснащенная камерами наблюдения и электронными датчиками для обнаружения нарушителей.

Теперь, в последние дни, Библейские пророчества открываются подчас удивительно просто, и становится понятным, почему возникали разнообразнейшие, противоречивые и причудливые теории, например, теория восхищения церкви. По вопросу о «восхищении церкви» и «тысячелетнем Царстве Христа» (хотя таких понятий и словосочетаний в Библии нет) существует множество взглядов, теорий и даже течений. Например, по истолкованиям о тысячелетнем царствовании святых известны течения премиллеанистов, постмиллеанистов и амиллеанистов. Это исследователи, считающие, что это царство соответственно – впереди или позади, или же о нем в Писании сказано абстрактно и это нельзя понимать буквально.

Можно рассмотреть сейчас текст из посланий апостола Павла, на основании которого построена теория восхищения церкви:

«Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фесс. 4: 14-17).

Описание этих событий заканчивает четвертую главу 1-го послания апостола Павла Фессалоникийцам, на чем, как считалось, и заканчивается эта тема. Но ответ на вопрос, когда и в какой последовательности это должно произойти, находится в первых стихах следующей, пятой главы – вначале послания не были разделены на главы:

«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо вы сами достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать» (1 Фесс. 5: 1-4).

Из 2-го послания апостола Петра нам уже известно, что при наступлении дня Господня «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (3: 10), то есть это время заключительного огненного катаклизма на планете, после чего возвращение на землю в этот мир, события Армагеддона уже невозможны. Из этого можно заключить, что восхищены мы будем не для «тысячелетнего Царства», а для суда, который действительно будет на небе. 20-я глава книги Откровение последовательно описывает события победы над зверем, тысячелетнего царствования святых, Армагеддон, огонь и великий Божий суд на небе.

Также с рассмотрением нескольких текстов можно провести исследование вопроса о том, как святые «ожили и царствовали со Христом тысячу лет». О тысячелетнем царствовании святых со Христом сказано только в 20-й главе книги Откровение, а о Царстве Христа свидетельствуют гораздо больше мест Писания. Одно и то же ли это понятие и время?

В послании Колоссянам апостол Павел учит познавать и благодарить «Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит, и Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (1: 12-20). После крестной смерти, воскресения и вознесения на небо Иисус воссел одесную Отца, и с этого времени началось Его Царство, о приближении которого Он возвещал. Говорит ли Писание, когда оно закончится и какова его продолжительность?

«Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его; а затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор 15: 20-28). Стихи 23 и 24 показывают, что в пришествие Христово наступит не «тысячелетнее Царство Христа», а конец, когда Христос «предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу… Последний же враг истребится – смерть». Согласно 20-й главе книги Откровение смерть должна быть истреблена после всех событий в истории, в том числе и «тысячелетнего» царствования святых, и Армагеддона, и в конце великого Божьего суда на небе (Откр. 20: 14). До тех пор царствует Христос. А время, когда святые «ожили и царствовали со Христом тысячу лет», – это период во время Царства Христа, между нанесением «смертельной раны» зверю и исцелением ее, или же – между тем, как дьявол был скован на «тысячу лет», и затем освобожден. Об этом и многих других пророчествах и аспектах Библии, особенно тех, которые подтверждают то, что мы находимся в самом конце истории, подробно можно прочитать в книге «Утахарра: АПОКАЛИПСИС», содержащей много научных, исторических и статистических данных, а также детальное водительство по местам Писания.

Люди, которые еще ожидают антихриста и великой скорби, и Армагеддона, особенно для евреев, не отдают себе отчет, чего они желают, по сути. Если многовековые ужасы инквизиции, глобальный гитлеровский геноцид и холокост, преследования верующих с многолетними тюремными заключениями, пытками и ссылками в Сибирь во время Советской власти – это еще не предсказанные Библией события, значит якобы предстоящая великая скорбь и Армагеддон должны быть гораздо страшнее и мучительнее. Таким людям надо хотя бы немного ознакомиться с историей, и тогда ее содержимое малым не покажется. Сейчас же верующие переживают в основном битвы с собственными грехами и искушениями, как пошутил один служитель – «пытки пончиками». А если и бывают испытания, то уж никак не сравнимые с вышеперечисленными, по которым и разделена история как по ключевым, поворотным этапам в истории человечества.

Осознание того, что все знамения последнего времени позади, имеет основополагающее значение для пробуждения последних дней, для излияния позднего дождя Святого Духа, которое должно быть гораздо более сильным, чем в ранней церкви. Человек, имея по своей греховной природе крайне лукавое и испорченное сердце, устроен так, что если остается хоть один опознавательный знак на пути к окончанию мира, не будет достаточно ревностно служить Богу, пока не дождется его исполнения.

Перед третьим тысячелетием церковь получила от Бога слово «быть готовыми к третьему дню, ибо в третий день сойдет Господь перед глазами всего народа» – по 19-й главе книги Исход. Это открылось за несколько дней до 2001 года, начала третьего тысячелетия, «третьего дня». Иисус также воскрес утром третьего дня, причем настолько ранним, что «было еще темно» (Матф. 28: 1; Мар 16: 2; Луки 24: 1; Ин 20: 1). Есть и другие тексты, указывающие на утро третьего дня как на время завершения этого мира (не день и час, а время, эпоха, период):

«Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его. Итак, познаем, будем стремиться познать Господа: как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Осии 6: 2,3);

«И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу» (Луки 13: 32);

«Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Ин 2: 19-21);

«Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?» Иов 38: 12-15).

А совсем недавно открылось, что сам факт наступления «третьего дня», третьего тысячелетия, с самого первого дня и есть время Божьей славы для Церкви и скорого прихода Господа:

«На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил на нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась» (Исх. 19: 18). «При наступлении утра», т. е. с самого начала третьего дня, гора (церковь – Евр. 12: 18-23) начала дымиться и сильно колебаться «оттого, что Господь сошел на нее в огне». Во многих поместных церквях с самого начала «третьего дня» установились ежедневные ночные молитвы, что способствовало росту этих церквей.

О том, что этот мир совершенно заканчивается, свидетельствует и статистическая кривая роста всех процессов на земле, которая с начала третьего тысячелетия резко поднялась вверх, так что по прогнозам ученых становится почти вертикальной.

«Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться перед Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Пет 3: 11-14).

Весть о скором приходе Господа и о новой земле – это слово, которое вдохновляет даже неверующих. Ведь для людей мира главное – «на земле пожить», потому они часто и не желают ничего знать о «потустороннем мире», «загробной жизни» и небесном рае. Оказывается, что жить на земле – это естественное желание человека, заложенное Богом, поскольку Писание свидетельствует о том, что и вечная жизнь, «где умереть уже не могут», будет на новой, измененной огнем, земле, на которую сойдет Божье Царство:

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21: 1-4);

«Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65: 17);

«Как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше» (Ис. 65: 22);

«В начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся» (Пс. 101: 26-28);

«Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки» (Пс. 103: 5);

«Смотрите, не отвратитесь и вы от Говорящего. Если те, не послушав Глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12: 25-29);

«Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась» (Иов 38: 12-15);

«Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113: 24);

«Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства» (Ис. 45: 18);

«И народ твой весь будет праведный, навеки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук моих, к прославлению Моему» (Ис. 60: 21);

«Есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни… камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю… И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан 2: 28, 35, 44);

«Избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил. И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек» (Пс. 77: 68, 69);

«Делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю… Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира… Благословенные Им наследуют землю, а проклятые истребятся… Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек… Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь» (Пс. 36: 9, 11, 22, 29, 34);

«Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых» (Пс. 141: 5);

«Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет 3: 13).

Сейчас святой город и «наше жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3: 20). А земля, которая примет Царство вечное, сейчас еще не готова:

«Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым»;

«Как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше» (Ис. 66: 22);

«В начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и как одежду, Ты переменишь их, и изменятся» (Пс. 101: 26,27; Евр. 1: 10-12; 12: 27).

Для евангелиста это откровение имеет огромное значение, поскольку неверующих интересуют прежде всего реальные вещи. Историческую информацию они воспринимают также с огромным интересом, и вместе с ней наблюдают Божье водительство в истории. Через откровение о земле обретает новый, более глубокий смысл слово о скором завершении этого мира, ведь «царство непоколебимое» должно прийти на смену этому миру.

Теперь рассмотрим места Писания о роли Церкви в это короткое и ответственное время:

«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать… Поникнут гордые взгляды человека, и один Господь будет высок в тот день. Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено… и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену» (Ис. 2: 2-4, 11-15). Поскольку это будет в самом конце истории человечества, было бы нелогичным предполагать, что примиряться между собой будут люди мира, иначе Богу и незачем было бы уничтожать его. Но из текста видно, что эта участь уготована только тем, которые «взойдут на гору Господню», и они уже будут более «признаваться друг другу в проступках» своих, нежели «видеть сучок в глазе брата своего». Всеобщее разоружение возможно только во Христе. Подобное последнему тексту (Ис. 2: 2-4) слово в книге Михея (4: 1-3) продолжено следующими стихами:

«В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века. А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет прежнее владычество, царство – к дщерям Иерусалима… Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдешь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих. А теперь собрались против тебя многие народы и говорят: «да будет она осквернена, и да наглядится око наше на Сион!» Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно. Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли». Все это должно быть «в последние дни», как сказано в первом стихе. О «стяжаниях и богатствах» для Божьего Царства идет речь также в 23-й главе книги Исайи, где последовательно показан расцвет и крах социалистической системы:

«Кто определил это Тиру, который раздавал венцы, которого купцы были князья, торговцы – знаменитости земли? Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтобы унизить все знаменитости земли. Ходи по земле твоей, дочь Фарсиса, как река; нет более препоны. Он простер руку Свою на море, потряс царства; Господь дал повеление о Ханаане разрушить крепости его. И сказал: ты не будешь более ликовать, посрамленная девица, дочь Сидона! Вставай, иди в Киттим, но и там не будет тебе покоя. Вот земля Халдеев. Этого народа прежде не было: Ассур положил ему начало из обитателей пустынь. Они ставят башни свои, разрушают чертоги его, превращают его в развалины. Рыдайте, корабли Фарсисские! Ибо твердыня ваша разорена. И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир, и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной. Но торговля его и прибыль его будут посвящаемы Господу; не будут заперты и уложены в кладовые, ибо к живущим пред лицом Господа будет переходить прибыль от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду прочную» (Ис. 23: 8-18). Здесь последовательно показано время до Октябрьской революции в царской России, когда процветало купечество, затем разрушение большевиками барских чертогов, эмиграция дворян на запад; воздвижение «железного занавеса» сроком на семьдесят лет, затем окончание этого периода и ностальгические песни коммунистов; возрождение торговли и деятельность «новых русских» с характерной неинтеллигентной ее окраской. И в конце как итог звучит обетование Господа о том, что Он упраздняет банковскую систему для христиан и мира, и все стяжания будут посвящены служению, чтобы нуждающиеся и нищие, «овцы поистине бедные», которые особенно будут призваны Господом, не нуждались в необходимом для жизни и служения Ему.

В этой главе прослеживается поочередно сменяющиеся четыре строя на одной территории: монархический, коммунистический, капиталистический и, можно сказать, — Евангельский, который начался по времени с начала третьего дня-тысячелетия. Хотя еще не вступил в свою великую силу по обетованию для этого времени, но переживает «безмолвие на небе, как бы на полчаса», чему и должно быть перед огромным движением (Откр. 8 глава).

В следующем месте Писания также идет речь об упразднении банковской системы в последние дни. Показаны также критерии, по которым Бог судит Своих служителей, которым Он Сам будет служить и кого поставит «над всем имением Своим» – тех, кто ждет Его и верно служит в соответствии с откровением о скором Его приходе:

«Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?» Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть , ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды… Наипаче ищите Царства Божия, и это все приложится вам. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью страже придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте и вы готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий. Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или ко всем? Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который он не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершиться! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: «дождь будет», и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: «зной будет» и бывает. Лицемеры! лицо неба и земли распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?» (Луки 12: 15-23, 31-57).

Апостол Павел призывает богатых «богатеть добрыми делами» (1 Тим 6: 17-19), то есть не накапливать богатства, а сразу отдавать их на служение Богу:

«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни».

В последние дни Господь хочет отдать все сокровища мира Церкви, чтобы она собрала из чердаков и подвалов, из луж и подворотен, из холода, из темноты, из всякой невозможности и ужаса и одиночества овец, поистине бедных. Чтобы она построила по всему миру города-убежища для них и стала Невестой славною, святою, чтобы заполнила собой всю землю:

«Так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу. И потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2: 6-9);

«И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима… В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними отныне и до века. А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство – к дщерям Иерусалима» (Мих. 4: 1,2,6-8);

«В последние дни… камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю… И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2: 28,35,44);

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему… Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его»; «Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтобы отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня» (Ис. 40: 5,9,10; 45: 1-4);

«И будет, по истечении семидесяти лет, Господь снова посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной. Но торговля и прибыль его будут посвящаемы Господу; не будут заперты и уложены в кладовые, ибо к живущим пред лицом Господа будет переходить прибыль от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду прочную» (Ис. 23: 17,18);

«После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» (Осии 3: 5).

Слава Церкви в это уникальнейшее и ультракороткое время будет большей, чем в эпоху первых апостолов. Подумать только – ведь никогда еще не было буквально последнего времени. Это время по значимости сравнимо разве что с сотворением мира. И потому сейчас возможны большие чудеса и знамения, чем когда-либо за всю историю человечества:

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма» (Деян. 2: 17,18).

Словом Господь сотворил небо и землю, словом утверждается всякое дело и начинается также со слова. Необходимо написанное слово для ведения народа Царства Божьего, для его утверждения в это время. Это слово необходимо и для мира, чтобы он уступил дорогу Церкви, поскольку мир привык если не терзать ее зверями и не пытать особенными пытками, как было раньше, но тем не менее – полновластно расправляться с ней словесно, да и многими делами тьмы. Но теперь и на это он не имеет права, и он должен это знать. Каждый человек имеет право выбора в отношениях с Богом. Но теперь у богопротивников должна быть отнята верховная власть. Это должно касаться всех сфер общества, особенно тех, которые проповедуют слово, и это слово – ложь. Это и правительство, парламент, средства массовой информации, учебные заведения, издательства и библиотеки, сфера культуры, медицина и все структуры, несущие какие-либо учения. Без Бога любое учение – ложь, которая несет разрушение, в глобальных масштабах – и глобальные катастрофы. Из ложных учений и замены Божьего закона на религиозный началось средневековье (Дан. 7: 25), на основании теории Дарвина была построена адская машина гитлеризма.

В прежние времена Сам Господь допускал страдания для церкви «для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока» (Дан. 11: 35). Теперь наступило время действия, время духовного, политического и материального владычества, чтобы осуществить Реабилитацию Человека перед скорым приходом Христа.

Образование государства Израиль – это также знамение последних дней, основанное на Писании, а то, что Израилю удается удерживать государственность и лидирующие позиции в мире, поддержку многих стран, базируется на Божьих обетованиях.

Теперь снимаются «печати» с Библии и становится ясным, что все ее пророческие книги говорят о создании в последние дни Новой Конституции для народа Царства Божьего, Государства, расположенного на всех континентах земли. Подготовлен, говоря законодательным языком, пакет законопроектов для создания проекта Конституции.

И весь мир уступит дорогу тому, кто знает, куда он идет.

Добавить комментарий