Постановка мюзикла "Семь времен. Всемирная история"

Мюзикл «Семь времен. Всемирная история»

В качестве либретто для мюзикла служит поэма «Семь времен. Всемирная история» (см. в разделе «Сердце сайта»). Основная идея – деление Всемирной истории на Древний мир, Средние века, два периода Нового и Новейшее время сделано по осуществившимся Библейским пророчествам о последнем времени. Сейчас это является настоящей сенсацией и для мира, и для церкви и представляет реальность Бога, направлявшего ход Всемирной истории. Общая картина этого откровения, вернее понимания, видения (ведь речь идет о явных, исполнившихся в истории событиях) стала очевидной благодаря рассмотрению исследований разных деноминаций и поколений Церкви, где и обнаружилось общее и выстроилось из частиц, как в мозаике, и все видение истории как исполнение пророчеств.

Для более глубокого изучения этой темы служит книга «Утахарра: АПОКАЛИПСИС», которая содержит много научных, исторических, статистических данных и детальное водительство по местам Писания, где, наконец, сходятся все концы с концами в истолковании Библейских пророчеств о последнем времени, благодаря исполнившейся истории и соединению учений разных деноминаций Церкви.

Поистине исполняется также пророчество Исайи о том, что «будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым… идущие тем путем, даже неопытные, не заблудятся» (35:8). Теперь нет нужды в изучении сотен разнообразнейших противоречивых футуристических фантазий, составленных не на общем основании. Общее – то, в чем есть единство всех частей Церкви, например, в истолковании частей истукана из книги пророка Даниила. Теперь нет необходимости анализировать, у какого пророка версия о будущем лучше, ведь Господь не дал всего откровения в понимании пророчеств ни одному пророку (одному человеку не дал даже и части понимания), и даже ни одной деноминации Тела Христова. Он распределил видение истины между частями Церкви и многими ее поколениями. И ранние, и поздние протестанты имели откровение об антихристе и были едины в том, что протестуют против него. Теперь, по прошествии еще нескольких веков, картина дополнилась исполнением остальных пророчеств и стала ясной и понятной. Теперь эта ясность служит не для разногласий между верующими (что было соблазном для мира), а для Божьей сенсации, радость от которой наполняет душу человека – и верующего, и неверующего. Хотя после того, как человека заинтересовало это слово, его уже нельзя однозначно назвать неверующим, так же, как и жизнь автора поемы это слово изменило в один момент. А то, что слово о скором приходе Христа будет представлено в творческой форме и в соединении нескольких жанров искусства (музыка, пение, хореография, поэзия, живопись), – это просто чудо, позволяющее воспринимать и слово, и действие не умом в первую очередь (хотя и это очень важно), а духом. Это как разлитое миро, текущее прямо из Царства по руслу Божественной гармонии.

На первый взгляд емкая и грандиозная картина Всемирной истории, представленная впоэме, кажется совершенно неисполнимой в постановке музыкального спектакля. Но после проведения ряда собраний группы молитвенников, общения и совета вырисовалась ясная картина постановки и распределения ролей.

В общем постановку мюзикла можно охарактеризовать следующим образом. В начале действия, пока внимание зрителей довольно активное, необходимо представить всех персонажей и действующих лиц в Библейских пророчествах, описанных в первых частях поемы, детально, индивидуально, с особыми костюмированными эффектами, с юмором, чтобы человек мог надолго запомнить, если не сюжет происходящего, то хотя бы зрительный эффект и характеристику персонажей. Это поможет в дальнейшем лучше разобраться в исполнении пророчеств, в их последовательности и сущности. Ведь на них на протяжении веков были положены Богом особые печати до последнего времени (Дан. 12:4,9). Потому даже верующим было трудно понять предназначение и чередование всех этих «рогов», «зверей». И человеческие разнообразнейшие фантазии и предположения о будущем не принесли ни ясности, ни удовлетворения, ни радости, ни единства, ни примирения в учениях разных деноминаций Церкви. Ясность в этом вопросе внесла уже совершившаяся история, и понимание того, что все эти пророчества уже исполнились, пришло после рассмотрения учений, основанных на исторических фактах.

Поскольку спектакль несет идею реально исполнившихся пророчеств, представление самих описанных наперед событий в Библии должно быть ясным и радостным. Ведь затем следует представление того, как все описанные в Писании «рога», «звери», части истукана реально сыграли свои роли на арене Всемирной истории в воплотившихся царях и царствах – так, что по их чередованию историки затем официально разделили историю. Удивительно, что история разделена по событиям, начавшихся с исполнения четвертой части истукана – Римской империи – и далее, то есть по событиям, которые происходили только в Европе между протестантами и антихристом. И каждый последующий период был более кратковременным: Древний мир занимает всю историю до V-го века новой эры; Средние века – с V-го по XV век; первый период Нового времени – с XVI-го по XVIII век; второй период Нового времени – это XIX век; Новейшее время –XX век. Это говорит о значимости и грандиозности этих событий во Всемирной истории человечества.

Представление в мюзикле панорамы реальной истории должно быть представлено общим духовным действием, воплощенным в основном хореографически. Общую характеристику истории люди знают довольно хорошо. Надо лишь, чтобы было ясно, в каких именно основных событиях были воплощены персонажи пророчеств. И поскольку даже это многим – и верующим, и неверующим – отчасти известно, и сценическое действие будет узнаваемым, его не надо детализировать событиями и персонажами, чтобы не переутомлять до того потрудившееся воображение зрителей. В этой части главная роль должна быть отведена Святому Духу, говорящему духу человеческому: «Господь грядет!» в интенсивнейшем эмоциональном, духовном стремлении, ярко выраженном музыкально и хореографически, представляющем общую характеристику времен. И чем ближе сценическое действие будет подходить к концу, тем большая слава должна воздаваться Господу, сотворившего небо и землю, Господу грядущего нового неба и новой земли.

Цель всего представления – показать реальность и величие Творца, и Его милость, пославшего Своего единородного Сына, чтобы спасти мир, даже через его «болезни», о которых и предсказывал Иисус, что они начнутся вскоре после Его ухода из земной жизни (Матфея 24:6-8, 34).

Для этого самим участникам спектакля необходимо получить глубокое личное откровение по этому вопросу, чтобы эта Божья милость была представлена и принята зрителями не только посредством сценического выражения, но и через духовное переживание должно прийти понимание того, почему все должно было произойти так, как и осуществилось в истории.

Формирование постановки мюзикла и попытки ее воплотить проходили в несколько этапов, начиная с успешного дебюта в 2007 году. После него не было ни одного публичного показа спектакля. Постановка совершенствовалась, были пророчества, что она готовится для показов на стадионах. Потому и не было допущено Богом никаких других инсценировок. Теперь есть видение того, как готовить постановку на стадионе. В основном это будет сильнейшее духовное и эмоциональное действие в хореографическом выражении, показывающее не иллюстрацию времен, но их духовную характеристику.

Яркое красочное движение (подчас — и мрачное, но не без откровения) разных времен, народов, сил будет свидетельствовать о славе Бога, все наперед определившего. Это движение должно быть зрелищным и органичным, напоминающим движенье стаи птиц или косяков рыб. Возникает вопрос: «Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное?» Господь определил и допустил это движение, но для того, чтобы явить Свое величие и силу в конце времен, открыть глаза всему творению: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею... Почтите Сына» (Псалом 2). Песня любви гласит: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе... Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил тебя Бог навеки» (Псалом 44).

Постановка помещает движение народов, сил, времен среди галактик, звезд, луны и солнца. И все творение поет хвалу Творцу.

Добавить комментарий