А П О К А Л И П С И С (статья)

А П О К А Л И П С И С (статья)

 

Так называется последняя книга Библии, предупреждающая о знамениях и катаклизмах, которые должны произойти в этом мире в его последнее время. Так же называется книга художника Утахарры, где хорошо видна тесная связь Писания с действительностью. Библия была «запечатана» до последнего времени (Даниил 12:4,9; Откровение 5:1-9), потому не были истолкованы даже уже осуществившиеся в истории пророчества. В книге Иеремии Бог говорит через пророка: «В последние дни уразумеете это», т. е. когда вся история будет уже позади. «Остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иеремия 6:16). Эта рекомендация может быть применена и к истолкованию Библейских пророчеств, поскольку многие верующие считают, что большинство пророчеств о последнем времени еще не исполнилось.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему после стольких войн в истории человечества мировые войны, которые произошли в ХХ веке, называются Первой и Второй? Не говорит ли это о том, что они были особенно масштабными и разрушительными? По Писанию последняя грандиозная битва в этом мире должна произойти в последние годы или же в последние дни (Иезекииль 38:7,16), но в то же время сказано, что после нее еще должны жить люди в роды родов (Иоиль 2:2), т. е. на ней история этого мира не заканчивается. То, что здесь на первый взгляд кажется противоречивым, объясняется самой историей. Вторая мировая война произошла в безумном ХХ веке, который и есть последними днями, но в то же время после нее прошло уже больше 60 лет – время трех поколений.

Кажется противоречивым еще одно пророчество. Писание говорит, что эта война должна быть угрозой прежде всего для народа Израиля, уже собранного из всех народов после многовекового изгнания (Иезекииль 38:12). Но вместе с тем акцентировано то, что Бог обещает возвратить Свой народ в его землю после битвы (Иезекииль 39:22-29; Иоиль 2:28-3:1). Все становится понятным при рассмотрении хода истории. Заселение Палестины евреями после 2000-летнего рассеяния уже началось с конца ХIХ века, но широкомасштабная их эмиграция в обетованную землю произошла после Великой Катастрофы – так официально называют евреи Вторую мировую войну, после которой уже не ждут никакой другой, в том числе и той, которую христиане называют Армагеддоном. Библия действительно «запечатана», но она сама себя истолковывает абсолютно по всем вопросам. Печати были поставлены Богом для того, чтобы изреченные пророчества имели возможность исполниться. Ведь если бы совершенно ясно было сказано, например, о личности антихриста, ему бы не поклонились «все живущие на земле» (Откровение 13:8).

Осуществление пророчеств было необходимо для завершения этого мира, где все еще царствует смерть и проклятие, чтобы сотворить «новое небо и новую землю, на которых обитает правда» (2 Петра 3:10-13; Исайи 65:17; 66:22; Откровение 21:1). «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Луки 12:49,50). Это томление Иисуса о прекращении временного и проклятого и сотворении вечного и прекрасного Бог передает Своей Церкви, объединяя все ее части перед приходом Христа. Соединение происходит сначала в слове, так как оно должно быть прежде всякого действия (Иоанна 1:1-4). Еще совсем недавно в учениях на тему о последнем времени в разных частях Церкви были, пожалуй, самые существенные разногласия. Но теперь именно через эту часть Евангелия Бог коренным образом соединяет всю Церковь.

Несмотря на еще имеющиеся разногласия в вопросе о приходе антихриста, во всех деноминациях уже есть единое толкование пророчества о «драконе с 10-ю рогами» (Даниил 7:7; Откровение 17:3) – это Римская империя и 10 ее основных народов. Антихрист-зверь является одним из рогов этого дракона, который с корнем исторгнул три рога и сам невероятно разросся (Даниил 7:8,10,24-27). После распада Римской империи были уничтожены три народности из основных десяти – верулы, вандалы и остготы, препятствовавшие укреплению папской власти. «Рог», уничтоживший их, – папство, государство, «отличное от прежних» (Даниил 7:24) и не похожее ни на какое другое государство в мире. Оно возвышалось над всеми царствами, благословляло или отвергало их царей. Другими словами антихрист-зверь – это мертвое религиозное отступление от силы Святого Духа, о котором предупреждали апостолы Павел и Иоанн еще в первом веке новой эры (Деяния Апостолов 20:29,30; 1 Иоанна 2:18-22 (замечание к 22 стиху: вместо Отца и Сына религия провозгласила вселенское владычество «Матери Божьей» в то время, как такого звания в Библии не существует); 2 Фессалоникийцам 2:1-7). Место его владычества, так же, как и дракона, – это Рим, город, расположенный на семи холмах (Откровение 17:9,18).

Откровение это не новое. Просто Церковь вспомнила, против кого протестовали ее предыдущие поколения. Протестанты знали, что они протестуют против антихриста. Его вселенская власть и великая скорбь именуются в истории темными Средними веками. «И если бы не сократились те дни, не спаслась бы никакая плоть» (Матфея 24:22). В результате Великого переселения народов, бесконечных войн, инквизиции и эпидемии чумы в конце средневековья население Европы не превышало числом того, что сейчас живет в Украине.

Всемирная история человечества официально разделена по нескольким периодам: Древний мир, Средние века, два периода Нового времени и Новейшее время. Это деление было осуществлено по уже совершившимся Библейским пророчествам о последнем времени, которым были эти две тысячи лет от Рождества Христова. Деление истории было осуществлено по событиям именно этого отрезка времени, до того был один относительно ровный период – Древний мир.

Древний мир – это вся история человечества до великой скорби, до средневековья с началом в V веке н. э. Это очень длительный по времени период. Великая скорбь или средние века – всего 10 веков. Первый период Нового времени, характеризующийся противостоянием протестантов и антихриста-религии, переходом к Просвещению и развитию науки, крупнейшим географическим открытиям, переходом приоритета в развитии от Востока к Западу, занимает в истории три века. Затем зверю была нанесена смертельная рана (Откровение 13:3) Великой Французской революцией перед началом XIX века, после чего наступила свобода от религиозного гнета во всех сферах жизни общества – искусстве, архитектуре, образовании, промышленном развитии. Второй период Нового времени или XIX век называют веком Просвещения, веком Романтики, также Золотым веком и русской литературы. Это столетие и есть «тысячелетним царствованием святых», о котором идет речь в 20-й главе книги Откровение. В XIX веке появилось много живых церквей – собраний, изучающих Библию, которая была запрещена для простого народа в эпоху средневековья. Новейшее время или безумный, атомный ХХ век – это и есть «день Господень, великий и страшный», включающий Армагеддонскую битву.

Сроки в Писании также «запечатаны», но оно само снимает с них печати. Все указанные в нем сроки исполнились и истолковываются самой Библией. Книга «Утахарра: АПОКАЛИПСИС» содержит много научных, исторических, статистических данных, также детальное водительство по местам Писания.

«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петра 3:8). Сейчас наступило третье тысячелетие от Рождества Христова. Утро третьего дня – это время второго пришествия Христа и завершения этого мира, это раннее-раннее утро, «когда было еще темно» (Исход 19:10,11,16; Осии 6:1-3; Матфея 28:1; Луки 13:32; 18:33; 24:1,7; Иоанна 20:1), самые первые его минуты – то время, в которое мы живем сейчас.

Что же будет после завершения этого мира? Если Евангелие – радостная весть, в чем же заключается предстоящая радость и надежда? Библия говорит о том, что для жизни, т. е. для вечной жизни, а не временной и проклятой, Бог сотворит новое небо и новую землю (Исайи 65:17; 66:22; 2 Петра 3:10-13; Откровение 21:1) для искупленных во Христе Иисусе. Таким образом, вечная жизнь – это не полусознательное бесплотное существование на облачке, а настоящая жизнь в новом теле на новой, более красочной земле (Иов 19:25-27; 38:12-14), где «умереть уже не могут» (Луки 20:36).

Книгу «Утахарра: АПОКАЛИПСИС» трудно назвать авторской, так как она в своей основе содержит совокупность откровений разных деноминаций Церкви, где, как в мозаике, становится очевидной общая картина Божественного провидения.

Имя автора книги и художника – Утахарра – придумано не случайно. Как выяснилось позже, оно звучит на ангельских языках, которые являются признаком крещения Святым Духом (Деяния Апостолов 2:1-4). «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откровение 2:17).

Творчество Утахарры также является свидетельством последнего времени. Еще не изучая Писания и не подозревая о связи с ним, художник изображал его последовательные события: пребывание еврейского народа в египетском рабстве, затем – пустыня, выход из него. Разнообразные и многочисленные знаки-иероглифы, не похожие ни на какую земную письменность, – это язык Святого Духа, излившегося на учеников Иисуса Христа в день Пятидесятницы (Деяния Апостолов 2:1-4; 10:44-46; 19:6; Римлянам 8:26,27; 1 Коринфянам 12:8-10;13:1;14:2,15,18,39). О том, что этот язык можно изобразить, подтверждает 5-я глава книги пророка Даниила, когда написанный на стене Божий приговор для царя никто из собранных мудрецов не мог ни прочитать, ни объяснить (Даниил 5:7,8,15,-17). Сейчас Бог выносит Свой приговор для «князя мира сего» посредством человеческой руки (Даниил 5:5) через многих пророческих художников.

Утахарра разрабатывает программу широкомасштабного служения словом о скором приходе Христа в мире. Принимая во внимание Божью волю об этом мире и объективное состояние планеты, можно с уверенностью заключить, что тема программы никогда не утратит своей актуальности, даже судя по возрастающему интересу людей к ней и участившимся телепередачам и публикациям в прессе. Интерес к ней растет день ото дня – с таким же ускорением, с каким несется в пропасть этот развращенный мир.

Слово о скором приходе Мессии – не только весть об окончании этого мира и приближающемся Божьем Царстве на обновленной после огня земле. Прежде всего – это радостная весть о Божьей любви, которую человек может принять, не дожидаясь конца света или конца своей жизни, когда уже будет поздно и никакие «свечки за упокой души» не помогут. Потому что Бог или живой или Его нет совсем. Он хочет иметь личные взаимоотношения с нами. Ради этого Он послал на смерть Своего Сына, приняв искупление Которого человек переживает полную перемену своей жизни – сейчас, а не в потустороннем мире или реинкарнациях.

Весть о завершении этого мира, как и все Евангелие, – весть радостная. Желем Вам уразуметь превосходящую всякое разумение Божью волю, Его любовь и милость к нам.

Добавить комментарий